В Сеуле обсудили включение игровой зависимости в МКБ-11 как психического расстройства
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, игромания войдет в новую версию Международной классификации болезней (МКБ-11), которая вступит в силу с 1 января 2022 года. С 25 мая 2019 года решением ВОЗ игровая зависимость от компьютерных и мобильных игр официально признана психическим расстройством, несмотря на неоднозначное мнение со стороны научных кругов.
Хотя вопрос уже решен, в Азии не утихают споры о том, можно ли игроманию приравнять к наркомании, токсикомании и зависимости от азартных игр. А что если профессиональных геймеров начнут признавать психически больными? Это несомненно нанесет сокрушительный удар по игровой индустрии и киберспорту, прочно укоренившимся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В конце мая на форуме Game Science в Сеуле собрались эксперты — неврологи, психологи, психиатры, маркетологи, представители СМИ и воротилы игровой индустрии.
Мнения экспертов
Многие из собравшихся экспертов утверждали, что у ВОЗ нет убедительных научных оснований включать игроманию в МКБ-11, и выражают обеспокоенность вмешательством в привычки людей.
«Нет никаких убедительных доказательств того, что увлечение играми перерастает в эпидемию», — сказал Кристофер Фергюсон, профессор психологии из Университета Стетсона, США. «Отнюдь не игры делают людей жестокими. Насилию способствует, скорее, стресс из-за проблем с учебой, нежели увлечение играми само по себе».
Представители индустрии игр и развлечений сетуют на то, что в результате решения ВОЗ игровой рынок ожидает снижение объемов производства, что повлечет за собой массовое сокращение рабочих мест и снижение экономических показателей. Они считают это шагом назад и препятствием на пути к развитию технологического прогресса.
Ряд экспертов придерживается противоположных взглядов. Они отметили, что игры действительно вызывают зависимость, а чрезмерное увлечение геймингом может вызвать необратимые изменения в головном мозге.
«Когда люди играют в компьютерные игры, с их мозгом происходят изменения аналогичные тем, что вызываются употреблением таких веществ, как героин», — говорит Ким Дай-Джин, профессор психиатрии из Католического университета в Южной Корее. Она также утверждает, что игры со сценами насилия провоцируют агрессивное поведение и опасные мысли.
Пока неизвестно, как решение ВОЗ и выход МКБ-11 скажется на азиатской игровой индустрии, однако есть все основания предполагать, что в отрасли грядут серьезные перемены.